lovingrome

Римские каникулы с Ирой Соколовой

Римские каникулы
с Ирой Соколовой

ЧукИгеК на 58 Биеннале в Венеции

ОБОЗ(реватель): Бывают совпадения. Однажды солнечным венецианским утром, бороздя соленые каналы этого странного города мы направлялись в Биеннальские Сады Венеции на пред-открытие 58 выставки современного искусства.

Мы были не одиноки в своих порывах, и водный трамвай набился так туго,  что закрепиться удавалось только макушкой за потолок, чтобы не приземлиться на ручки более удачливым сидячим пассажирам по нашему маршруту. Благо рост позволял довольно плотно застрять между полом и потолком невысокого трамвайчика. С нами ехали любопытные и образованные любители современного искусства, они поинтересовались на каком языке мы обсуждали новый способ эквилибристики на ногах без рук.

Выяснилось, что один  из иностранцев —  мы оказались нелюбопытными, и не спросили откуда они — знает русский, но не понимает нас. Мы обменялись английскими любезностями, положенными в таком церемониальном случае. Но любитель русского языка не угомонился, на прощание, рискуя опоздать на выход, смущенно произнёс: «ЧукИгеК». Теперь мы не понимали его. Он повторил: «ЧукИгеК!» И тут же перед глазами встало во весь рост наше счастливое советское детство. В голове промелькнуло: надо бы перечитать классику, потому как со временем из памяти истерлось все, кроме названия. Мы дружно закивали и стали хором ликовать: «ЧукИгеК! ЧукИгеК!»

Тогда мы ещё не знали, что в этот сиятельный день — а все случайное не случайно в нашем лучшем из подлунных миров — в догонку за Ганой, Мадагаскаром, Малайзией и Пакистаном —  новичками на 58 Биеннале — без помпы торжественно открылся  самопровозглашенный павильон республики ЧукИгеК, независимой от общественного мнения и модных тенденций. Как полагается серьезным участникам выставки — фуршет с шампанским с головокружительным видом на адриатическую бирюзу. Скоропостижное открытие нового павильона  пришлось организовать без окон и дверей, без определенных государственных границ где-то в районе России, Германии и Италии, без царя в голове, и собственно без самой головы, но в шляпе. Самооткрытие было столь стремительным, что административный комитет не успел оповеститься и не мог, по понятным причинам, упомянуть пятого новичка в списке впервые участвующих в выставке. 

Все случилось на фуршете, где присутствовали редкие почетные гости широкоизвестные в узких кругах куратор и галерист Анна Шумилова, а с ней экскурсовЕд и искусствовОд Ира Соколова. Пользуясь случаем провентилируем пару вопросов о новинках артмира. 

ОБОЗ: ЧукИгеК самооткрылся без ведения администрации, не упомянут в списках и не указан на карте выставки. Как приглашать гостей в подобном случае?  

АШ: Секрет простой, его знают те, кому надо. Персональный вход в павильон ЧукИгеК был открыт задолго до открытия самого павильона. Это дело рук и ног прекрасного питерского художника Петра Белого, в честь которого вход теперь и носит его имя. В этом году в Венецию Петр Белый привез интерактивную инсталляцию А-13-40-25, она  на «спутниковой» выставке «ID Art Tech Exhibition»  в рамках Cyfest-12. Художник знает не только о том, где входить на Биеннале, но и о том, что Сталин звонил Пастернаку, и что разговор был короткий и тяжелый настолько, что Пастернак не «поднял» эту тяжесть. Можно попробовать снять трубку черного телефонного аппарата в советском стиле, который не взирая на ограничения по весу багажа, привез таки в Венецию Петр Белый. «Алло?!…»

Залог головокружительного успеха Павильона ЧукИгеК в том, что вход бесплатный. Достаточно иметь геолокацию и хорошую физическую подготовку в рамках ГТО на золотой значок. Бесплатный вход имени Петра Белого спрятан в кудрявой зелени на берегу голубого моря и ведет прямо в павильон ЧукИгеК. По инструкции достаточно пару раз подтянуться и крутануть одно сальто на брусьях решетки, охраняющей платную территорию выставки. После чего вы уже на Биеннале, где в павильоне ЧукИгеК  прямо на на входе предлагают просекко на выгодных партнерских отношениях с соседним баром. В последнее время в новом самопровозглашенном павильоне были замечены  силовые структуры в охранной форме, внимательно осматривающие загадочный вход для спортсменов. Но будем надеяться на их лень и глупость, по моему, этот вход — очень интересный способ  привлечения зрителя и смелое решение, снижающее расходы на рекламу и вход. 

ОБОЗ: Павильон неупомянутого самовольного участника выставки заметно выделяется среди проименнованных: он без крыши и дверей, но с лучшим видом из окна, если бы таковое здесь было. Такой нетривиальный выбор связан с отсутствием финансирования или здесь таится концептуальная загадка? 

ИС: В эпоху великой монетизации всего и всех в вопросах финансирования загадок уже не осталось — финансовая пропасть, как известно, самая глубокая, и падать в нее можно бесконечно. Но иногда в полете на мгновение приходит ощущение свободы.  Похоже здесь так и случилось: самопровозглашенный павильон без окон и дверей, с участниками без головы, но в шляпе.

И граничит он с одной стороны с бескрайним морем, с другой его подпирает бар с игристым просекко, с третьей стороны павильон Германии, в этом году он в серых тонах и на его фоне цвета цемента выгодно играет зелень Садов Биеннале — четвертая граница павильона ЧукИгеК. Полагаю, что это самое необычное за всю историю выставки использование ранее никем не замеченного выставочного пространства. Удачи новичкам! 

ОБОЗ: Ну что же, интересненько вы живете.  Будем послеживать за новостями самопровозглашенного павильона независимой от общественного мнения и модных тенденций республики ЧукИгеК.

ПОСТЫ НА ЭТУ ТЕМУ

ВЕНЕЦИАНСКОЕ ВСЁЧЕСТВО — идем на 58 Биеннале в Венеции (2019)

ВСЁЧЕСТВО. ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДНЕВНИК —  записки на манжетах на 58 Биеннале в Венеции (2019)

ЧукИгеК

ЧукИгеК

Независимая от общественного мнения и модных тенденций республика, без определенных государственных границ где-то в районе России, Германии и Италии, без царя в голове, и собственно без самой головы, но в шляпе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *