Новый год открываем новым проектом, в котором приглашаю всех включенных в процесс и интересующихся современным искусством посмотреть на него с высоты громадного опыта в европейской истории творческой деятельности.
Выражение “Карлики на плечах гигантов” принадлежит средневековому мыслителю Бернарду из Шартра. Оно ярко олицетворяет дерзновенный духовный и научный поиск той эпохи. Эта фраза актуальна для любого поиска в любое время. Меняются актеры, но сохраняются их роли. Человек ограничен рамками физических возможностей, но безграничен в вечном искании.
Микеланджело. Потолок Сикстинской капеллы. Фреска. XVI век. Фрагмент
Уродливый, неулюжий и неудобный Карлик – современное и актуальное искусство, творящее себя рядом с нами, иногда внутри, но часто мимо своих современников. Красивый, уютный и логичный Гигант – огромный творческий путь европейской культуры от античности до XIX века.
Гигант превращает пропорции в гармонию, Карлик – сооружает уродливое несоответствие частей. Гигант облек все в нежные цвета. Неуклюжий Карлик разлил на пол клей и краски. Из-за разницы в росте так сложно договориться. Карлики и Гиганты – враги или друзья, конкуренты или сотрудники?
Марина Абрамович. Дом с видом на океан. Перформанс. Выставка-ретроспектива художника. Флоренция, 2018-2019
Что заставляет отказаться от комфортного прошлого и создавать неудобное настоящее? Как мы смотрим в мире окружающем и что мы видим в мире внутреннем? Зачем нам современное искусство и насколько оно нам не нравится? Почему не обойтись без опыта прошлого и может ли он быть нам полезен? Давайте задавать вопросы! Давайте искать ответы!
Пино Паскали. “32 квадратных метра моря приблизительно”. Иснталяция, 1967. Рим, GNAM, экспозиция 2016-2018
В творческой мастерской “Карлики на плечах гигантов”, я верю, будет интересно, особенно, если уже выполнил непременный ряд обязательств перед прошлым, и заскучал, как я. В итоге становится понятно, можно “питаться” прошлым опытом, но жизнь приходиться переживать путем персонального опыта. Уверена, что это даже интереснее, хотя небезопасно и намного сложнее, чем имитировать пусть самый прекрасный, но чужой опыт.
Капитолий, Древняя Остия. VI век до нэ – III век нэ, Рим
Предполагаемый формат мастерской позволит объединить энциклопедический взгляд на известные явления, с одной стороны, и личное, свободное от оков прошлого, мнение о современных и актуальных событиях в культуре – с другой.
Дворец Строцци XVI век. Выставка Марины Абрамович, 2018-2019. Флоренция
Позволим себе лично переживать события в актуальном художественном процессе и раскрепостим восприятие прописных истин, которые настолько известны, что совершенно утратили свой изначальный полезный смысл. Поиск всегда риск – дерзость эксперимента не гарантирует позитивного результата. Но это один из немногих известных путей узнать свои возможности!
НАШИ ПЛАНЫ в 2019
3 ФЕВРАЛЯ 15:00 – “ЛИЦОМ К ЛИЦУ – ЛИЦА НЕ УВИДАТЬ”. Знакомство “издалека” с еще современным, но уже не актуальным искусством XX века. Новая экспозиция Национальной Галереи Современного искусства GNAM.
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
17/01/ 2019 – В поисках катарсиса в чистый четверг
Фра Беато Анджелико и Марина Абрамович
Флоренция, целый день. Совместный проект «игра в 4 руки» Иры Соколовой (Рим) и Лилии Петренко (Флоренция). ПОДРОБНЕЕ