lovingrome

Римские каникулы с песенкой

Римские каникулы
с Песенкой

Карлики на плечах гигантов

Новый год открываем новым проектом, в котором приглашаю всех включенных в процесс и интересующихся современным искусством посмотреть на него с высоты громадного опыта в европейской истории творческой деятельности.

Выражение “Карлики на плечах гигантов” принадлежит средневековому мыслителю Бернарду из Шартра. Оно ярко олицетворяет дерзновенный духовный и научный поиск той эпохи. Эта фраза актуальна для любого поиска в любое время. Меняются актеры, но сохраняются их роли. Человек ограничен рамками физических возможностей, но безграничен в вечном искании.

Микеланджело. Потолок Сикстинской капеллы. Фреска. XVI век. Фрагмент

Уродливый, неулюжий и неудобный Карлик – современное и актуальное искусство, творящее себя рядом с нами, иногда внутри, но часто мимо своих современников. Красивый, уютный и логичный  Гигант – огромный творческий путь европейской культуры от античности до XIX века.

Гигант превращает пропорции в гармонию, Карлик – сооружает уродливое несоответствие частей. Гигант облек все в нежные цвета.  Неуклюжий Карлик разлил на пол клей и краски. Из-за разницы в росте так сложно договориться.  Карлики и Гиганты – враги или друзья, конкуренты или сотрудники?

 

Марина Абрамович. Дом с видом на океан. Перформанс. Выставка-ретроспектива художника. Флоренция, 2018-2019

Что заставляет отказаться от комфортного прошлого и создавать неудобное настоящее?  Как мы смотрим в мире окружающем и что мы видим в мире внутреннем?  Зачем нам современное искусство и насколько оно нам не нравится? Почему не обойтись без опыта прошлого и может ли он быть нам полезен? Давайте задавать вопросы! Давайте искать ответы!

Пино Паскали. “32 квадратных метра моря приблизительно”. Иснталяция, 1967. Рим, GNAM, экспозиция 2016-2018

В творческой мастерской “Карлики на плечах гигантов”,  я верю,  будет интересно, особенно, если уже выполнил непременный ряд обязательств перед прошлым, и заскучал, как я.  В итоге становится понятно, можно “питаться” прошлым опытом, но жизнь приходиться переживать путем персонального опыта. Уверена, что это даже интереснее, хотя небезопасно и  намного сложнее, чем имитировать пусть самый прекрасный, но чужой опыт.

Капитолий, Древняя Остия. VI  век до нэ – III век нэ, Рим 

Предполагаемый формат мастерской позволит объединить  энциклопедический взгляд на известные явления, с одной стороны, и личное, свободное от оков прошлого, мнение  о современных и актуальных событиях в культуре – с другой.

Дворец Строцци XVI век. Выставка Марины Абрамович, 2018-2019. Флоренция

Позволим себе лично переживать события в актуальном художественном процессе и  раскрепостим восприятие прописных истин, которые настолько известны, что совершенно утратили свой изначальный полезный  смысл.  Поиск всегда риск –  дерзость эксперимента не гарантирует позитивного результата. Но это один из немногих известных путей узнать свои возможности!

НАШИ ПЛАНЫ в 2019

3 ФЕВРАЛЯ  15:00 – “ЛИЦОМ К ЛИЦУ – ЛИЦА НЕ УВИДАТЬ”. Знакомство “издалека”  с еще современным, но уже не актуальным искусством XX века. Новая экспозиция Национальной Галереи Современного искусства GNAM.

GNAM, визит в марте 2017

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

17/01/ 2019  – В поисках катарсиса в чистый четверг

Фра Беато Анджелико и Марина Абрамович

Флоренция, целый день. Совместный проект «игра в 4 руки» Иры Соколовой (Рим) и Лилии Петренко (Флоренция). ПОДРОБНЕЕ

 

 

 

Ира Соколова

Генератор ИДЕИ, автор статей и фотографий, писатель и переводчик с итальянского. Родилась в Санкт- Петербурге, а теперь живу в Риме - самом невероятном месте на планете. Я - счастливый житель Вечного города и его лицензированный гид Подробно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля