lovingrome

Римские каникулы с песенкой

Римские каникулы
с Песенкой

Три выставки в одном дворце, три лика одного века

Сегодня не часто после посещения выставки, где прошли незаметно нескольких часов, хочется снять шляпу и аплодировать создателям идеи.  Вернее целых трех идей, что оказались по воле случая или по гениальной задумке единым организмом, невзирая, что названия, темы и география выставок предлагают с трудом обозримый горизонт.

Три выставки в одном дворце, три лика XX века.

«Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» (Russia on the Road. 1920-1990).  ( 16 октября > 15 декабря 2015)

“Импрессионисты и модернисты”. Шедевры из коллекции Филлипс в Вашингтоне/Impressionisti e moderni. Capolavori dalla Phillips Collection di Washington (16 октября 2015 > 14 февраля 2016)

«Сладкая жизнь?» От либерти до итальянского дизайна. 1900 – 1940 / Una dolce vita? Dal Liberty al design italiano. 1900-1940 (16 октября 2015 – 17 января 2016)

Выставочный дворец – большое экспозиционное пространство, где, покупая один билет можно позволить себе «три в одном», но даже в Риме не часто встретишь столь гармоничное согласие и взаимное дополнение каждой из представленных тем. В этот раз  – именно такой случай, поэтому для удовольствия и пользы нам потребуется только один входной билет и достаточно времени: каждая из трех выставок предлагает ценный, разнообразный и редкий материал.

IMG_9720

В занимательном передвижении по выставочному пространству от темы к теме, от страны к стране, в итоге пазл за пазлом  собирается цельная картина: Новеченто, известный как XX век. Но насколько  он нам известен?  Вот какой вопрос возникает, когда начинаешь неторопливое перемещение по  залам:  «Россия в пути», «Импрессионисты и модернисты» и «Дольче вита?» –очень частные, неповторимые, но незаменимые черты своеобразного портрета прошлого столетия.

IMG_9710

На этих выставках присутствует время, в котором я – и полагаю, многие из тех, кто читает эти строки – родилась, жила и сегодня я несу этот век с собой и в себе.

«Лицом к лицу. Лица не увидать», – подметил Есенин, один из великих сынов этого самого века. Промотав в повседневности неповторимый и жестокий, ужасный и прекрасный XX век, мы наивно полагаем, что уже все о нем знаем.  Стоит оказаться в Выставочном Дворце в Риме до  середины декабря этого года, чтобы развеять самообман.  Прошлый век неожиданно разный, но невероятно цельный, и это ясно ощущаешь, переходя из монументального русского зала в пространство воздушного импрессионизма или декоративных идей итальянской «сладкой жизни».

imageДжакомо Балла/Giacomo Balla

Каждый из нас что-то читал по советской истории, многие восхищались смелостью Ваг Гога и изобретательностью Пикассо некоторые, возможно, задумывались о декоративном образе, что создает Италия в первую половину прошлого столетия. Но только единицы увидели в этом стечении стран, дат, имен и стилей – собирательный образ XX столетия. Признаю,  я не была в их числе, пока не оказалась на выставке, вернее  сказать на выставочном триптихе, где три столь разных темы, оказались тесно связаны единством времени.

imageГригорий Шегаль. На эскалаторе. Московский метрополитен.  © Художественный музей Алтайского края, Барнаул

После неторопливого путешествия по залам всех трех выставок у меня возникло цельное и яркое впечатление (на итальянском impressione и французском impression– откуда родилось название стиля импрессионизм) «сладкой жизни» и неизбежного светлого будущего. И не беда, что мы все еще в пути.

imageАндрей Плотнов. До свидания, земляне. ©Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Москва

И когда, после этого замечательного путешествия в прошлый век, в кафе Выставочного Дворца под открытым римским небом я писала эти строки, вдруг словно из вечности настойчиво зазвонили колокола церкви по соседству. Стена дворика, где уютно спрятались барные столики, оказалась базиликой Святого Виталия/San Vitale, что располагается на  почти на 7 метров ниже современного Рима, то есть согласно глубине своей истории, что идет с V века.  А тогда уровень города был гораздо ниже, чем в блистательном XX веке, так живо представленного в выставочных залах Дворца. Поистине, Вечный город неповторимый и непостижимый.

Колокола Базилики Святого Виталия в Риме from Ira Sokolova on Vimeo.

Билеты и часы работы

Входной билет € 12,50 позволяет посетить ВСЕ выставки Дворца.

Для детей 7-18 лет € 6,00, дети 6 лет и младше имеют бесплатный вход.

Дворец открыт, все дни КРОМЕ ПОНЕДЕЛЬНИКА: 10:00 до 20:00

В пятницу и субботу 10:00 до 22:30

Закрыт в понедельник

Как добраться

Via Nazionale, 194, 00184 Roma, Италия

+39 06 3996 7500

Добраться сюда легко: пешком 5 минут от метро Республика/Reppublica линия А/linia A, красная ветка, либо на автобусе по маршруту 40, 64, 70

ПОСТЫ НА ЭТУ ТЕМУ

ПОСПОРИМ О ВКУСАХ. “ТРИ ЛИКА ОДНОГО СТОЛЕТИЯ” – авторская интерактивная программа на материале трех выставок

 

 

Ира Соколова

Генератор ИДЕИ, автор статей и фотографий, писатель и переводчик с итальянского. Родилась в Санкт- Петербурге, а теперь живу в Риме - самом невероятном месте на планете. Я - счастливый житель Вечного города и его лицензированный гид Подробно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля