На помощь в планировании поездки и приобретении билетов на поезд всегда придет ВАШ КОНСЬЕРЖ. Если вы привыкли организовывать все самостоятельно, то понадобится сделать подготовительную работу: изучить направление, выяснить есть ли туда прямой поезд или необходимы пересадки, выбрать категорию поезда, выяснить какие специальные цены предлагаются на момент покупки и найти оптимальное соотношение цены и комфорта. Далее остается зарегистрироваться на сайте выбранной железнодорожной компании и купить билет, оплатив его по банковской карте. Тут могут пригодиться и разумные размышления на тему поездов в Италии.
В Италии поезда ходили по расписанию только во времена Муссолини. До сих пор здесь бытует эта максима, но поезда вещь необходимая для путешествия по этой удивительной стране. Это быстро и удобно – из центра в центр – однако, удобство это работает только для больших мегаполисов. С маленькими городками и деревушками перемещение по железной дороге превращается в мучение: пересадки, отсутствие информации на станциях или просто неприходящие поезда.
Все это делает путешествие в глубинку на поезде невыполнимым. Поезда тут все испортят. В итальянскую глушь лучше отправляться на машине. А вот перемахнуть из Милана в Неаполь, из Рима за полтора часа оказаться во Флоренции или отправиться в Бари – такие направления гораздо удобнее, хотя не всегда дешевле, проделать на скоростном поезде.
Удовольствие не дешевое. Скоростные поезда обходятся в среднем от 50 до 200 евро на человека в зависимости расстояния и категории вагона. Всегда есть способы добыть хорошие цены, поскольку транспортные компании регулярно предлагают разные специальные предложения, часто очень симпатичные. Важно хорошо владеть английским или итальянским языками, поскольку сайты, предоставляющие информацию и возможность купить билеты, функционируют на этих двух языках.
После того, выбрано направление предстоит выбрать категорию поезда: «Скоростной» / FRECCIA ROSSA, FRECCIA ARGENTE, ITALO или “Региональный» / REGIONALE. Скоростной обычно в два раза быстрее – так до Флоренции он домчит за полтора часа, а региональный – дотащит за три. Цены тоже ориентировочно отличаются в два раза. Поистине, время – деньги.
Далее стоит изучить и сравнить специальные предложения двух железнодорожных компаний:
Trenitalia – полугосударственная структура, которая долгое время держала в своих руках все скоростные передвижения. У них более удобное расписание, но и более старое оборудование.
Italo – новая, несколько лет на рынке, коммерческая структура, которая сделала рынок цен на скоростные поезда конкурентным. Поезда новые, по системе минимльного пространства за меньшие деньги, обслуживание также напоминает о том, что экономика должна быть экономной. Но иначе откуда взяться специальным предложениям?
Выбирая предложения, стоит учитывать, что они отличаются по категории вагона – что означает уровень комфорта в пути. Кстати бывает, что специальное предложение в вагоне более высокой категории оказывается более выгодным, чем полная цена второго класса. Приятно не упустить возможность выпить бокальчик просекко (правда он будет пластмассовым и очень маленьким) в вагоне бизнес класса за те же деньги.
Для изучения специальных предложений требуется внимательность и знание языка.
На сайте ITALO есть три формата цены FLEX / ECONOMY / LOW COST.
Что на сайте TRENITALIA соответствует BASE / ECONOMY / SUPER ECONOMY
У каждого тарифа есть свои условия, о них можно осведомиться по ссылке. Очевидно, что базовый тариф, например, 43 евро (Рим – Флоренция) позволяет сдавать и менять билет, а тариф LOW COST за тот же билет в первом классе 28,90 евро сильно ограничивает в том, что можно с этим билетом сделать – чаще всего ничего, кроме того как воспользоваться им в указанную дату и время.
Категории вагона также имеет значение. На сайте ITALO есть четыре категории комфорта:
Smart – стандартный класс, тесно, много пассажиров и по итальянскому обыкновению очень шумно. Comfort – почти как Smart, где иногда предлагают отвлечься от шума фильмом, но людей меньше, поскольку дороже. Prima – золотая середина цены и качества, поскольку людей здесь оказывается меньше, чем в первых двух, а места больше. Но никакого шампанского, как мечтается мне в первом классе. Club Executive – для богатых любителей одиночества: в вагоне всего несколько больших кресел, просекко в пластиковых стаканчиках и ненавязчивый, иногда почти незаметный индивидуальный сервис.
На сайте TRENITALIA этим категориям соответствуют Standard / Premium / Business / Executive с небольшим исключением, что в «бизнесе» по старой традиции гос.структуры могут предложить и просекко.
Если я собираюсь во Флоренцию, проделав выше описанную работу, я могу оказаться в вагоне класса «Бизнес» с пластиковым бокалом в руках по цене шумного второго класса и за полтора часа в комфорте и тишине буду на месте.
Приятного всем путешествия!
Сайт компании ТРЕНИТАЛИЯ / TRENITALIA
Если понадобится помощь в планировании маршрута и приобретении билетов на поезд – всегда к услугам ВАШ КОНСЬЕРЖ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ